Нормативно- правовое обеспечение, регламентирующее деятельность группы «Служба ранней помощи»
Положение о Службе ранней помощи
Аннотация к рабочей программе групп «Служба ранней помощи»
Рабочая программа. Группа № 10 «Служба ранней помощи»
Рабочая программа. Группа № 11 «Служба ранней помощи»
График проведения образовательной деятельности группы № 10 «Служба ранней помощи»
В нашем детском саду Служба ранней помощи работает с 2014 года для детей от 2 до 3 лет с выявленными нарушениями зрительных функций, которые нуждаются в коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Группа «Служба ранней помощи» открыта в целях создания условий для дошкольного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Направлением организованной помощи детям раннего возраста является реализация Службой психолого-педагогических программ и осуществление методического сопровождения семьи в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля.
Состав Службы включает:
- педагога-психолога (специалиста по раннему развитию и воспитанию),
- учителя-дефектолога (тифлопедагога)
- специалиста по ранней коммуникации (логопед),
- специалиста по музыкальному развитию детей раннего возраста.
- Педагога по физическому развитию.
Целью работы является:
- содействие оптимальному развитию ребенка,
- коррекция выявленных нарушений развития,
- обеспечение дальнейшей адаптации и интеграции ребенка в детском саду.
Основными функциями Службы являются:
- Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.
- Оказание помощи детям в возрасте от 2 до 3 лет с выявленными нарушениями в развитии зрительных функций.
- создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
- сопровождение ребенка и семьи путем согласованной работы команды специалистов различного профиля в соответствии с разработанной программой;
- отслеживание эффективности ранней помощи, при необходимости внесение дополнений и изменений в разработанную программу.
- Cоциально-психологическая поддержка родителей и семьи:
- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
- информационно-психологическое сопровождение семьи;
Формы работы:
- консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
- занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи;
- групповые занятия для детей 2-3 лет совместно с родителями по программе, которая включает в себя следующие блоки:
- «Игры на взаимодействие»
- «Развитие сенсомоторики»
- «Развитие речи»
- «Музыкально-игровые занятия»
- «Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация и др. нетрадиционные техники»
- «Физическое развитие»
- Родительские семинары, целью которых является оказание психологической поддержки семьям.
Помощь в решении вопросов:
- как успешно развивать ребенка со зрительными нарушениями в домашних условиях;
- насколько необходимым для адекватного развития малыша является консультирование специалиста: дефектолога, логопеда или психолога;
- необходимо ли ребенку взаимодействовать со сверстниками и как это организовывать;
- соответствует ли психическое развитие ребенка возрасту по основным направлениям: общение, язык, социальная сфера, когнитивное развитие, развитие мелких и крупных движений;
- какой литературой по воспитанию малыша пользоваться, чтобы забота о его развитии была эффективной.