«Год семьи» - 2024

Порядок комплектования ДОУ

Анкетирование

Запись в кружки

служба ранней помощи

pdfНормативно- правовое обеспечение, регламентирующее деятельность группы «Служба ранней помощи»

pdfПоложение о Службе ранней помощи  pdf

pdfАннотация к рабочей программе групп «Служба ранней помощи»

pdfРабочая программа. Группа № 10 «Служба ранней помощи»  pdf

pdfРабочая программа. Группа № 11 «Служба ранней помощи»  pdf

pdfГрафик проведения образовательной деятельности группы № 10 «Служба ранней помощи»  pdf

В нашем детском саду Служба ранней помощи работает с 2014 года для детей от 2 до 3 лет с выявленными нарушениями зрительных функций, которые нуждаются в коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Группа «Служба ранней помощи» открыта в целях создания условий для дошкольного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Направлением организованной помощи детям раннего возраста является реализация Службой психолого-педагогических программ и осуществление методического сопровождения семьи в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля.

Состав Службы включает:

  • педагога-психолога (специалиста по раннему развитию и воспитанию),
  • учителя-дефектолога (тифлопедагога)
  • специалиста по ранней коммуникации (логопед),
  • специалиста по музыкальному развитию детей раннего возраста.
  • Педагога по физическому развитию.

Целью работы является:

  • содействие оптимальному развитию ребенка,
  • коррекция выявленных нарушений развития,
  • обеспечение дальнейшей адаптации и интеграции ребенка в детском саду.

Основными функциями Службы являются:

  • Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.
  • Оказание помощи детям в возрасте от 2 до 3 лет с выявленными нарушениями в развитии зрительных функций.
    • создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
    • сопровождение ребенка и семьи путем согласованной работы команды специалистов различного профиля в соответствии с разработанной программой;
    • отслеживание эффективности ранней помощи, при необходимости внесение дополнений и изменений в разработанную программу.
  • Cоциально-психологическая поддержка родителей и семьи:
    • консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
    • информационно-психологическое сопровождение семьи;

Формы работы:

  • консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
  • занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи;
  • групповые занятия для детей 2-3 лет совместно с родителями по программе, которая включает в себя следующие блоки:
    • «Игры на взаимодействие»
    • «Развитие сенсомоторики»
    • «Развитие речи»
    • «Музыкально-игровые занятия»
    • «Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация и др. нетрадиционные техники»
    • «Физическое развитие»
    • Родительские семинары, целью которых является оказание психологической поддержки семьям.

Помощь в решении вопросов:

  • как успешно развивать ребенка со зрительными нарушениями в домашних условиях;
  • насколько необходимым для адекватного развития малыша является консультирование специалиста: дефектолога, логопеда или психолога;
  • необходимо ли ребенку взаимодействовать со сверстниками и как это организовывать;
  • соответствует ли психическое развитие ребенка возрасту по основным направлениям: общение, язык, социальная сфера, когнитивное развитие, развитие мелких и крупных движений;
  • какой литературой по воспитанию малыша пользоваться, чтобы забота о его развитии была эффективной.

pdfСлужба ранней помощи

 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ