Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Год семьи» - 2024

Порядок комплектования ДОУ

Анкетирование

Запись в кружки

18 мая

Патриотическое воспитание детей – общая задача систем образования Российской Федерации и Республики Беларусь

Патриотическое воспитание детей – общая задача систем образования Российской Федерации и Республики Беларусь

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в совместном заседании коллегий Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Республики Беларусь, которое прошло в Минске. Темой обсуждения стали итоги реализации совместного плана мероприятий двух ведомств на 2023-2024 годы, в том числе сотрудничество стран в сфере воспитания и проведении ученических обменов.

17 мая

Все инициативы в рамках нацпроекта «Образование» будут доведены до логического завершения в 2024 году

Все инициативы в рамках нацпроекта «Образование» будут доведены до логического завершения в 2024 году

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Он подвел итоги деятельности Минпросвещения России в 2023 году и обозначил задачи на 2024 год.

Число незакрытых учительских вакансий в школах в 2023/24 учебном году снизилось

Число незакрытых учительских вакансий в школах в 2023/24 учебном году снизилось

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на заседании итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации сообщил о снижении кадровой потребности в российских школах. Количество открытых вакансий сократилось на 19%. 

Студенты и преподаватели Чеченского педуниверситета представили на Международной книжной ярмарке в Катаре цикл мероприятий, посвященных Александру Сергеевичу Пушкину

Студенты и преподаватели Чеченского педуниверситета представили на Международной книжной ярмарке в Катаре цикл мероприятий, посвященных Александру Сергеевичу Пушкину

Делегация Чеченского государственного педагогического университета (ЧГПУ) представила Россию на Международной книжной ярмарке «Доха-Экспо» в Катаре. Участие в выставке студентов и преподавателей педвуза состоялось при поддержке Минпросвещения России. Представители педвуза подготовили цикл просветительских мероприятий, приуроченных к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Выставка в павильоне Российской Федерации получила высокую оценку Министра культуры Катара А. Аль Тани.

Минпросвещения организует сбор предложений по развитию системы отечественного образования

Минпросвещения организует сбор предложений по развитию системы отечественного образования

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России. Он сообщил, что ведомство проведет сбор предложений по улучшению системы российского образования.

Минпросвещения России развивает программы психологической помощи для детей из семей участников СВО

Минпросвещения России развивает программы психологической помощи для детей из семей участников СВО

В 2023 году Минпросвещения России провело масштабную работу по актуализации концепции психологической помощи в системе общего и среднего профессионального образования на период до 2030 года. Об этом в ходе заседания итоговой коллегии Минпросвещения России сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

Внедренный Минпросвещения и ФАС механизм позволит снизить расходы регионов на закупку учебников

Внедренный Минпросвещения и ФАС механизм позволит снизить расходы регионов на закупку учебников

Министерство просвещения Российской Федерации по предложению Федеральной антимонопольной службы изменило систему издания учебников, предусмотрев прозрачный и конкурентный механизм отбора издательств. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе заседания итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.

Всероссийские учения по действиям при террористической угрозе пройдут 20 мая

Всероссийские учения по действиям при террористической угрозе пройдут 20 мая

Всероссийские учения «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха обучающихся и сотрудников охраны при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства» пройдут 20 мая 2024 года. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Правительство России профинансирует завершение строительства и модернизацию школ в ряде регионов

Правительство России профинансирует завершение строительства и модернизацию школ в ряде регионов

В 2024 году 12 регионов получат дополнительное финансирование на завершение строительства и модернизацию общеобразовательных школ. Распоряжение о перераспределении на эти цели более 13 млрд рублей подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Виды офтальмологического лечения

110920200021

Как и когда ребёнок получит логопедическую помощь?

Учитель-логопед ГБДОУ детского сада №36 для детей с нарушением зрения в начале учебного года обследует состояние речи всех воспитанников. Для дальнейшей работы выявляется группа детей подготовительного возраста с нарушениями речи. Также в нашем учреждении осуществляется логопедическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, которое заключается в коррекции и развитии речи на индивидуальных занятиях.

Учитель-логопед ГБДОУ информирует родителей, воспитателей, специалистов о результатах обследования, логопедической работы с детьми для того, чтобы соблюдался «единый речевой режим». В дальнейшем знакомит их с основными принципами и приёмами логопедической работы, которая направлена на исправление недостатков речи у наших воспитанников, подготовку их к школьному обучению, пропаганду логопедических знаний среди педагогического коллектива и населения.

Чем занимается учитель-дефектолог (тифлопедагог) в детском саду?

Тифлопедагог работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения.

Основным специалистом в коррекционной группе является учитель-дефектолог (тифлопедагог), который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализации детей.

Задачами деятельности тифлопедагога являются:

  • Повышение познавательного уровня и познавательных возможностей детей с ФРЗ;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Закрепление восстановленных зрительных функций;
  • Предотвращение рецидива болезни.

Считается, что 90 % всей информации человек получает с помощью зрения. В связи с этим, у детей с ФРЗ несколько снижен объём и точность зрительного восприятия по сравнению с нормально видящими детьми. Тифлопедагог должен поднять уровень познавательных возможностей детей с ФРЗ до уровня нормально видящих. Он должен организовать работу с ребёнком так, чтобы максимально компенсировать проблемы его развития.

Работа тифлопедагога осуществляется по трём направлениям:

  • С детьми;
  • С воспитателями;
  • С родителями.

Деятельность тифлопедагога корректируется врачом - офтальмологом, который, в зависимости от диагноза, рекомендует конкретные назначения и зрительные нагрузки для каждого ребёнка. Ортоптисты (офтальмолог, занимающийся коррекцией зрения), осуществляя механическую тренировку глаз с помощью аппаратного лечения, исправляют ребёнку нарушенную зрительную функцию. В свою очередь, тифлопедагог, учитывая все рекомендации врача и выбирая наиболее оптимальный вариант работы с ребёнком, эту же зрительную функцию закрепляет с помощью коррекционно-дидактического материала.

Для этого тифлопедагог три раза в год (сентябрь, январь, май) проводит диагностическое обследование познавательного уровня детей. Затем даёт рекомендации воспитателям по использованию коррекционного материала в совместной деятельности с воспитанниками, подбирает пособия и игровой материал для каждого ребёнка с учётом зрительной нагрузки, разрабатывает посадку детей на различных занятиях.

Тифлопедагог проводит коррекционные занятия по развитию сенсорных эталонов, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, развитию восприятия сюжетных изображений, формированию предметных представлений и способов обследования.

Занятия проводятся:

  • Подгруппами (3-4 человека);
  • Индивидуально:
  • Для детей, испытывающих трудности в усвоении материала;
  • Для детей – инвалидов;
  • Для подготовки детей к лечению на аппаратах.
  • Фронтально (интегрированные занятия, обобщающие знания по лексическим темам. Проводятся в конце каждого месяца для закрепления пройденного материала.)

Кроме занятий с ребёнком и работы с  воспитателями, тифлопедагог проводит работу с родителями:

  • Консультации, рекомендации;
  • Беседы;
  • Мастер-классы;
  • Дни открытых дверей.

Тифлопедагог является связующим звеном между врачом офтальмологом, другими специалистами и воспитателями детского сада, поэтому с вопросами относительно своих детей надо обращаться именно к нему. Родителям нужно помнить, что одни занятия тифлопедагога с ребёнком не дадут такого результата, который можно получить при целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Что делать, если у ребёнка нет друзей в детском саду?

У всех детей разный темперамент, характер, интересы и предпочтения в играх. Поэтому, если кто-то не может или не хочет общаться с вашим ребёнком, это нормально. Переживать стоит в том случае, когда ребёнок настроен подружиться, а его систематически отвергают. Тогда необходимо разобраться в причинах, которые привели к конфликту:
-неадекватное понимание своих и чужих границ;
-неумение взаимодействовать со своими и чужими вещами;
-непонимание своего права и неуважение права другого на самостоятельную игру;
-неумение справляться со своими эмоциями;
-отсутствие гибкости в переключении ролей.
Если вы видите, что что-то из вышеперечисленного имеет отношение к вашему ребёнку, то необходимо развивать его эмоциональный интеллект, учить его адаптивности, помогать справляться с фрустрацией, помогать налаживать навыки социальной коммуникации. Сделать это ненавязчиво, в игровой форме поможет сборник игр и упражнений на развитие эмоционального интеллекта, выпущенный в нашем детском саду. Педагог-психолог Фёдорова Е.Н.

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников и гости нашего сайта! Если у Вас есть вопросы, предложения, жалобы по работе нашего учреждения, предлагаем Вам следующие возможности по взаимодействию с нами:

  • по телефону 8(812) 393-85-49: вторник с 15.00 до 18.00.
  • через электронную почту: info.gbdou36pr@obr.gov.spb.ru
  • посетить раздел Гостевая книга http://www.primdou36.spb.ru/guestbook
  • либо обратиться непосредственно через Электронную приёмную, заполнив форму обращения

Контактная форма электронной приемной
Заполните пожалуйста все необходимые поля
Click to refresh

change background image color
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ